мелкий ГвоздьЖИЗНЬ ГВОЗДЯ

Авторские хроники


Глава вторая, в которой в результате
первого знакомства с обществом
Гвоздь отрекается от престола


И так она благополучно прожила на свете 3 года. Как все честные люди, мать ее решила вернуться к работе, а подросшее чадо отдать в детский сад, где бы оно могло встретить себе подобных и сравнить. Этот ответственный шаг требует известной подготовки, каковую мать и осуществила, рассказав ребенку о том, кто такой Ленин...

Здесь следует оговориться, что на дворе стояла отнюдь не вечность, а 1983 год. Если кто не помнит, портреты вождя украшали любое присутственное место. Детские сады служили инициаторием этого капища: именно здесь в юные головы будущих граждан советской державы закладывались первые основы морального кодекса строителя коммунизма. Первые книжки, первые портреты... Его день рождения (22 апреля, если кто не помнит) вносился специально обученными для этого воспитательницами в календарь детских праздников...

Первый день в воспитательном учреждении прошел спокойно: ни сломанных конечностей, ни разбитого и порванного казенного имущества, ни слез, ни истерик. Лишь вечером за ужином Гвоздь заявила матери с ненавязчивым упреком:

- Ты мне, мамочка, все не так рассказала. Ленин - это вовсе не кукушка, которая выскакивает из часов!
- А кто же? - с деланным недоумением спросила мать.
- Дедушка Ленин накормил всех детей и написал все детские книжки! Вот так вот, мамочка.

Потрясенная мать возражать не стала.

С тех пор Гвоздь стала критически относиться к людям в целом и к их словам в частности.

Прошло два года, по итогам которых процесс социализации можно было считать состоявшимся, и к детскому саду добавились уроки музыки. Первый учитель, поэт и скрипач Вилли Брайнен-О'Пассек, рассказывал будущим паганиням волшебные сказки, где гармония каталась на лифте вверх и вниз, собирая бесхозные нотки в мелодии: "ти-ё-ра-зо"... Но всё хорошее быстро кончается, и спустя еще год сказочника Вилли сменили гаммы в районной музыкальной школе.

Ни полнотелая лоснящаяся виолончель, ни симпатичное лицо новой учительницы не смогли закрыть зияющей пустоты унылой обязаловки.

- Не хочу, не буду, надоело! - вопил ребенок и надувал щеки.

Прочитав умную книжку американского психолога о том, как на раз добиться желаемого успеха для себя и для других, мать включилась в воспитательный процесс. Она по науке живописала дочери разницу между "принцессами" и "лягушками": принцессы читают много книжек, говорят на разных языках и играют на разных инструментах, все ими восхищаются, все их любят, всем с ними интересно. А лягушки сидят в своем болоте и ворчат. И никто их не любит, потому что ничего они не умеют... Ну и так далее.

- Так вот, - победно завершила мать свою речь, предвкушая торжество американской науки над русской ленью, - кем ты хочешь быть - принцессой или лягушкой?
Пауза. Пауза затянулась.
- Я хочу жить по-своему, - промолвила Гвоздь и... пошла учить свои занудные гаммы.

Продолжение следует...


Hosted by uCoz